Российская газета,
20 июня 2011 г.
Моменто в море
717 просмотров
Отныне капитаны судов сами вправе определять минимальный состав экипажа судна, а ответственность судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом прописана отдельной статьей.
Новую редакцию Кодекса торгового мореплавания "РГ" публикует сегодня. Большинство экспертов солидарны в том, что изменения облегчат жизнь российским и иностранным судовладельцам. В интервью "РГ" заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев обратил внимание на то, что новый вариант кодекса содержит много принципиально важных моментов.
Теперь, пояснил он, теперь все суда, зарегистрированные в Российском международном реестре, получают право перевозить грузы и пассажиров между российскими портами. "Раньше необходимо было получать дополнительное разрешение на каждый рейс, тратить время и деньги", - подчеркнул Клюев. А чтобы зарегистрировать под российским флагом иностранное судно, не надо получать разрешение в Ространснадзоре. Этот процесс занимал не меньше месяца. Теперь судно регистрируется в обычном порядке начальником порта. Новая редакция кодекса также оптимизирует функции министерств. На подходах к портам и в морских портах навигационным и гидрографическим обеспечением будет заниматься минтранс, а не минобороны.
Появилась в кодексе и новая статья. Она посвящена ответственности судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом. Но прописана не только сама, но и ее страхование, а также порядок предъявления требований о возмещении ущерба. Введена также норма, согласно которой начальник порта может не пустить в порт иностранное судно, которое не соответствует международным требованиям по безопасности и защите окружающей среды. Однако, по мнению Клюева, это не приведет к тому, что руководство порта будет само определять границы "существенного несоответствия судна" этим требованиям. По словам чиновника, "соответствующие нормы будут прописаны в течение месяца, и любая самодеятельность будет исключена. А существенность уже установлена на международном уровне различными соглашениями и конвенциями", - подчеркнул он.
При этом сам по себе процент судов, которые могут попасть под этот запрет, весьма невелик. По словам эксперта, в Европе это всего 60-70 судов из 80 тысяч зарегистрированных. Одновременно на наши суда подобная мера не распространяется, "если судно под российским флагом, его надо обязательно пустить в порт, но из порта уже не выпускать до тех пор, пока судно не приведут в нормальное состояние". Виталий Клюев отметил, что изменения в кодекс готовились около двух лет, прошло огромное количество различных согласительных процедур, связанных с необходимостью внесения различных поправок. После первого чтения, например, к закону поступило более 70 поправок, по ряду из которых проходило от трех до пяти заседаний. Тем не менее остался ряд неурегулированных вопросов. Так, в кодексе присутствует "старая" формулировка рыбопромысловых судов, по которой к ним можно "приписать" все, так или иначе относящиеся к этой отрасли. Подобные широкие грабли неуместны, считает Клюев, "надо, чтобы под рыбопромысловым судном четко понималось судно, которое ловит рыбу". В осеннюю сессию Госдумы эта статья кодекса будет изменена, надеется чиновник.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 20 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|